Тихоокеанский флот

20 октября 1696 г. при Петре I на Азовском море
начато строительство Военно-Морского Флота
1700-1721гг. во время Северной войны создан Балтийский флот.
1731 г. - создана военно-морская флотилия на Дальнем Востоке
1783 г. – создан Черноморский флот.
1918 г. – ВМФ России расформирован, создан Рабоче-Крестьянский Красный Флот (РККФ)
1937 г. – создана Северная военная флотилия
1946 г. - РККФ официально переименован в Советский ВМФ.
1991 г. - создан ВМФ Российской Федерации

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 29 окт 2010, 07:28

                Сокровища крейсера «Нахимов»

За год до морского сражения в 1904 году японские послы во Франции (Hayashi Gonsuke) и в Германии (Makino Nobuaki) отправили секретную депешу японскому правительству,в которой говорилось:
«Балтийская эскадра приняла на борт 4 своих кораблей золотой запас,хранящихся русским правительством во Франции 7 млн франков и Германии 8 млн марок, переведенные в английские золотые монеты.»
Позднее агенство английское телеграфное агенство «Рейтер» подтвердило факт перевода наличности в золотые слитки???,что еще больше подогрело настроения мирового сообщества,увереных в достоверности информации.Однако новостей на какие точно суда было погружено золото,так и осталось тайной,исключая одного крейсер «Нахимов» (водоизмещением 8524 тонн).И вот среди двух предполагаемых судов,на которые были погружены сокровища (жалование для все эскадры) один(броненосный крейсер «Нахимов») был затоплен во время морского боя у о.Цусима.Командир корабля капитан 1 ранга Родинов,не желая сдавать израненный крейсер противнику открыл кингстоны и с остатками экипажа высадился на шлюпках о.Цусима,где всем была оказана медицинская помощь.
- «Наш корабль не был потоплен японцами,он пошел на дно из-за сдвига ценного груза» -были и такие нелепые слухи,
По возращению на Родину Царю был составлен доклад,где говорилось,что ценные вещи не достались врагу,а погребены на глубине 110 метров.Интересно,что подразумевалось под «ценными вещами» и случайно не о «Нахимове» шла речь осталось за кадром.
Среди других кораблей, на которые были погружены слитки рассматривались «Суворов», «Владимир Мономах», «Александр Третий» и «Рюрик».
А вот как описывают картину японские рыбаки,оказавшие первую помощь выжившим при морском сражении экипажам русских кораблей:
«На судне много сокровища,помогите поднять»
.Первая попытка исследования корабля («Нахимов») была проведена в 1915 году,однако из-за слабой технической оснащенности и невозможности провести погружение на глубину 110 метров,она закончилась безрезультатно.Следующей серьезной попытки поднять сокровища пришлось ждать до 1980 года,когда Сасакава Реичи лауреат Премии Мира ООН на свои собственные сбережения организовал поисковую экспедицию по подъему золота.И вот 18 сентября 1980 года из кормовой части судна на поверхность был поднят первый золотой слиток размером: длина 29 см,ширина 8 см,высота 4 см и весом 10 кг.очень высокого качества.Всего как сообщалось было поднято около 1000 шт.СМИ старались переплюнуть друг друга в освещении исторического события.Сам Сасакава не раз подчеркивал,что ему неинтересны сокровища,находящиеся на борту судна.Главное к чему он стремился-вернуть северные территории Японии.Как он рассичтывал в СССР назревал продовольственный кризис,людям не хватало продуктов питания.Таким образом он пытался вступить в переговоры с Советами-продовольствие (закупленное на деньги вырученные от продажи золота «Нахимова») в обмен на незаконно оккупированные СССР японские острова.По его мнению это должно было побудить советское правительство вернуть острова Японии.Посол СССР в Японии Зиновьев выступил по этому поводу категорично : «Золото принадлежит СССР как правоприемнице Российской Империи»,на что Сасакава ответил : « Оно Ваше,верните острова».Но позже выяснилось,что ничего ценного Сасакава не нашел,просто блефовал,а поднятые с морского дна «слитки» 16 шт оказались простым баластом,необходимым для безопасного плавания корабля.

И небольшой видеоролик во время спуска к "Нахимову" : http://www.youtube.com/watch?v=fEQ7Enn3qO4
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 29 окт 2010, 07:32

Еще были подняты орудия главного калибра с крейсера "Нахимов".Одно находится в музее,другое на о.Цусима и включено как одно из достопримечательностей острова в туристический справочник.
Вложения
nahimofu018.jpg
nahimofu015.jpg
3201eb6dc271.jpg
i00079i4a8535eb5cd4f.jpg
nahimohu.jpg
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 28 янв 2011, 05:05

Всем ребятам как всегда кому доброго утра,дня,а может и вечера!
Пришлось немного сбавить обороты по поиску интересных моментов из истории нашей с Вами Родины и происходящего вокруг нее событий.Работа взяла свое,две недели фактически без выхода в эфир.Но за это время просиживая в конторе за разбором финансовой документации и соответственно годичных «полетов» случайно наткнулся, просматривая в обеденный перерыв интернет, на статью из газеты о визите флагмана ТОФ « Варяга» в США,проишедший в июне прошлого года.Можно было забывать как свершившийся факт,один из тысячи похожих,ежедневно будораживших человеческое вооброжение,но сама статья и особенно комментарии думаю будут интересны чтобы лучше понять чем живут и что думают люди по ту сторону океана.

NEWS 10 abc
6.13.2010

Сан-Франциско. Как стало известно в этом месяце ожидается прибытие четырех иностранных военных кораблей в порт Сан-Франциско .Среди них выделяется ракетный крейсер «Варяг»,прибывающий в порт с пятидневным визитом ориентировочно 20 июня .Пресс-служба ТОФ сообщила,что крейсер в сопровождении заправщика и спасательного буксира покинул порт базирования Владивосток 4 июня.Пока неизвестно зайдет ли крейсер в бухту Сан-Франциско в одиночестве или с двумя остальными единицами сопровождения.Три других военных корабля Сил Самообороны Японии также плнируют прибытие в порт ориентировочно 20 июня.

- мне кажется Вы на крючке у русских.Угадайте кто везде втыкает палки нам в колеса и кто стоит за спиной Китая? Вы правы,да Ваши друзья русские.Теперь мы будем знать кого расстреливать за измену в первую очередь.
- «во время визита русские военные моряки смогут посетить достопримечательности города,познакомиться с его историей,в свою очередь у жителей Сан-Франциско будет возможность подняться на борт корабля,пообщаться с его экипажем и послушать музыкальные произведения в исполнении военного оркестра ТОФ»
Действительно великолепная возможность
- Страдающие паранойей-ваше слово.Я уверен это вторжение,спонсируемое Обамой
- Русский военный корабль нанесет редкий визит в Сан-Франциско в этом месяце.Ракетный крейсер «Варяг» вышел 4 июня из Владивостока и прибудет в порт 20 июня.Визит продлиться 5 дней. «Варяг» сопровождают танкер «Борис Бутома» и спасательный буксир «Фотий Крылов».Пока неизвестно зайдет ли в порт крейсер с сопровождением или без.Визит, осуществляется под командованием Адмирала Владимира Касатонова,целью,по словам представителя пресс-службы ТОФ, является дальнейшее укрепление военного сотрудничества между двумя странами.В Сан-Франциско никто не может вспомнить когда последний раз русские военные суда посещали Западное побережье США.Хотя торговые суда Дальнего Востока иногда заходят в порт.20 июня будет очень напряженный день для портовых служб и если все 6 судов зайдут в Сан-Франциско,то это станет самым рекондным за последнее время посещением иностранными военными кораблями города за такой короткий промежуток времени.
- когда началась Вторая мировая война наше правительство ничего нам не сообщило. «Русские иду»,так давай же расчехлим наши береговые орудия,законсервированные с эпохи холодной войны.
-эта компания (NEWS 10 abc)снова нас принимает за идиотов.Почему все эти военные суда направляются в наши воды? Бог с ними с японскими,но почему русские!!!!...Большое Вам спасибо за вечное «промывание мозгов»
- все в горы,действительно,а почему нам не говорят чем все это закончиться???
- они помогают Мексике в ее попытках вернуть себе Калифорнию
- Русский ракетный крейсер,заправщик,буксир три японских военных корабля...прибывают в одно и тоже время??? Думаете они идут сюда поразвлечься?Совершенно наоборот....
- мне самому интересно: « что им здесь делать?»
- эй писаки из NEWS10,расскажите всю правду.Как насчет материала о настоящих целях визита?

Продолжение следует.
Вложения
31852eae184d.jpg
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 28 янв 2011, 07:01

Первый русский надводный военный корабль вчера встал у причальной стенки в порту Сан-Франциско ,символизирующий дальнейшее развитие всесторонних связей между нашими странами.Последний раз русские военные корабли посещали Сан-Франциско 147 лет назад.Красавец «Варяг»,монолитного серого цвета с обтикаемой формой,флагман Тихоокеанского Флота Росси проделал двухнедельное морское путешствие,чтобы отшвартоваться в Эмбаракадеро 20 июня с пятидневной стоянкой в порту Сан-Франциско.
Визит русского военного корабля служит напоминанием о исторических моментах в двухсторонних отношнеиях,к сожалению многими забытыми.В 1863 году царь Александр Второй послал свой флот под командованием конт-адмирала Андрея Попова в Сан-Франциско и Нью-Йорк,в США где в то время шла гражданская война между Севером и рабовладельческим Югом,тем самым подчеркивая свою поддержку целостности молодого американского государства.Русская эскадра,состоящая из шести военных кораблей, провела несколько месяцев в порту Сан-Франциско,в самое тяжелое время для Соединенных Штатов-Англия и Франция были на стороне рабовладельческого юга.Первая отказывалась признать Конфедерацию,вторая даже рассматривала вопрос о вторжении в Мексику.Россия поддерживая правительство Авраама Линкольна, выступала против планов Лондона и Парижа по расчленению молодого государства.Присутствие русской военной эскадры у незащищенных берегов Калифорнии стало не только демонстрацией поддержки правительства Авраама Линкольна, но сорвало планы англичан и французов.По оценкам историков, русские были восторженно встречены населением и властями. Русские моряки 23 октября 1863 года помогли потушить крупный пожар в Сан-Франциско.Шестеро из них погибли.Во вторник была проведены траурные мероприятия в честь погибших русских моряков на Бродвее и в Эмбаркадеро.
«Мы имеем очень очень богатую историю» сказал на пресс-конференции командующий отрядом кораблей внук прославленного полководца контр-адмирал Владимир Касатонов.
Может быть и так,но прошел еще не один десяток лет,как выразился Владимир Касатонов,чтобы к этому «красивому побережью и прекрасному городу» подошла еще одна боевая единица,но уже другого Русского,Советского Флота-подводная лодка в сопровождении исследовательского судна и было это во время Второй мировой войны.Конечно были и нерадужные отношения между нашими странами в период холодной войны,когда Сан-Франциско был напичкан военными и окружен ракетными батареями с ядерными боеголовками для отражения на случай советского нападения,которое так и не произошло.
В понедельник русские военные открыли корабль для гостей.Угрожающе смотрелись шахты 16 ракет,способных поразить надводную цель на расстоянии до 3400- миль,системы ПВО,зенитные комлексы.По словам Касатонова «у нас есть все чтобы выполнить возложеную на нас миссию по предотвращению пиратства,особенно в Адеском проливе и бороться с террористической угрозой.Мы укрепляем сотрудничество с военными США в этом регионе».
Командир крейсера Эдуард Москаленко подчеркнул,что его отец был командиром подводной лодки во времена СССР,но сейчас настало другое время и «Варяг» тому олицетворение.С одной стороны можно заметить православные иконы в бывшем красном уголке,немыслимые в советскую эпоху,с другой,для каждого члена экипажа всегда октрыты двери комнаты для отдыха,где желающий в любое время может получить советы психолога.Уютное помещение с прекрасной обстановкой,аквариумом с тропическими рыбками и рядом клетка с двумя попугаями,названными,как сказал нам наш сопровождающий офицер связи лейтенант Артем Яковлев,Пиратом и Моряком.В среду пройдут соревнования по кулинарии,спортивные состязания между военными РФ и экипажа крейсера «Bunker Hill» ВМФ США,который также находится в порту.
В пятницу крейсер « Варяг» возьмет обратно курс на Владивосток.
Вложения
 в Сан-Франциско.jpg
1.jpg
mn-ship22_PH2_0501863186.jpg
ba-ship22_0501863185.jpg
ba-ship22_0501863183.jpg
ba-ship22_0501863181.jpg
ba-ship22_0501863164.jpg
ba-ship22_0501863161.jpg
ba-ship22_0501863118.jpg
ba-ship22_0501863115.jpg
ba-ship22_0501863114.jpg
3.jpg
2.jpg
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 28 янв 2011, 10:37

Несколько комментариев к тексту:

-к экипажу крейсера: Добро пожаловать в Сан-Франциско и Калифорнию, Попутного ветра и спокойного моря.
-Привет товарищи
-может обменять нашего на ихнего Президента на месяц? Как Вы думаете парни выдержат,хотя по моему навряд ли.
-приятно видеть мир на земном шаре
-в 1863 году попытки признать независимость Конфедерации Англией и Францией,так же как и дальнейшее погружение в хаос гражданской войны были практически нулевыми.Причина проста-принятие Закона о Эмансипации,сентябрь 1962 года.
-русские идут,русские идут всем по норам
-приятно видеть бывших врагов вместе в родной гавани Сан_Франциско
-Сара,мама родная,прекрати палиться на этих парней
-приятно ощущать достижения прогресса.Крейсер,оснащенный автопилотом и на автомате убывает в ближайщий коммунистической порт,в то время как морячки мирно дрыхнут в своих шконках...
-эти коммуняки должны уйти.Рейган такого бы не допустил,они засылают шпионов или еще чего хуже,откройте глаза,проснитесь от спячки нас скоро атакуют.Почему Президент ничего этого не видет,разуй глаза малыш!
-ребят,забудьте Варяг,мы принимаем викингов!!!
-Василий позвони мне,только один звонок
-приятного отдыха в Калифорнии,приходите почаще парни
-вчера прогуливаясь по городу встретил русских ребят..Как удивителен этот город.
-вытряхните русских из их военной формы и увидите таких же простых ребят как мы и европейцы.Ради чего мы все это время сорились???
-мы больше должны беспокоиться по поводу Китая чем России.Китайцы склоняют головы и гибнут за страну фанатически.Русские как и мы сражаются,чтобы вернуться и обнять свою семью.
-я понял ради чего они прибыли сюда--участие в гей параде,боже мой они такие милые голубки.
- а как много еще русских ядерных ракет нацелено на нас,кто знает?
-умоляю Вас разнесите ко всех частям мэрию до того как покинете порт
-горжусь быть Геем
-вчера встретил русских на распродаже,боже какие они закомплексованные,наверное многие из них впервые посетили США.
-мой дед был военным советским моряком во время войны.Традиции живут,я очень благодарен Вам ребята.
-никто не подскажет,что они делали в гей-барах?
-А почему мы позволяем русским посещать наш порт в святое для геев время,в то время как в России меньшенства подвергаются дискриминации?
-вот это номер,градоначальники не позволяют своим военным судам входить в акваторию порта в то время как приглашают иностранцев.Кто следующий на очереди китайцы?
-вы не позволяете нашим военным чувствовать себя в этом городе как дома,уничтожаете военную инфраструктуру,унижаете честь,имя военных.Вы ведете себя как предатели Америки,изменники.Валите в Россию.
-я наблюдал русских в своей странной военной форме недалеко от своего офиса,думал специально подготовились к Параду.
-Прикольно.Добро пожаловать большевисткие братья.Ваши документы,пожалуйста.
-в статье указана поражающая мощь ракет до 3400 миль,писаки.Больше доверяю Wikipedia-550 миль.
-да ну тебя 3400 миль говорят,представь это просто изумительно «Варяг» может разнести Нью-Йорк отсюда из родного Сан Франциско.
-чувство дружбы??? Поцелуй меня в задницу
-у старика Маккейна наверное приступ случился по этому поводу
-русские наши союзники,они стали другими,приятно было видеть их вчера в городе в их сногшибательной униформе.
-они прибыли сюда,что проверить как чувствует себя последний сателлит СССР
-уничтожьте их сейчас или позже,они ведь еще русские
-русские уроки Афганистана должны пойти на пользу США
-Сан-Франциско запрещает американским военным судам заходить в порт,в то время как с радостью встречает русских.Не на что не наталкивает?
-до меня дошло.Русские здесь чтобы устроить революцию
-не забудьте расплатиться по счетам 15 минут парковки-1 доллар,у нас большие проблемы в бюджете,помогите.
-конечно это дружеский визит,но почему русские говорят что могут с радостью в щепки разнести наши суда?
-добро пожаловать друзья
-ну что пираты готовы показать буль-буль
-командир я подозреваю Сан-Франциско падет к Вашим ногам за один день
-добро пожаловать Адмирал Касатонов и экипаж «Варяга» в Калифорнию.Здесь в это время намного теплее чем во Владивостоке.Приходите почаще.Бывший подводник

Еще немного фото здесь по ссылке:
http://www.onesko.com/cam/varyage/
Вложения
Varyag.jpg
mn-insight04_let_0501876228.jpg
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 20 апр 2011, 03:26

“Before It's News”,USA - 03 декабря 2010 г.
"Photos stored in camera for 68 years - Pearl Harbour Bombing"

Нападение на Пирл-Харбор. Плёнка, проявленная через 68 лет

Это просто удивительно, как плёнка могла так долго сохраниться в фотоаппарате и не разложиться?
Превосходные фотографии, сделанные 68 лет назад. Если кому-то захотелось бы узнать, как выглядел фотоаппарат «Броуни», ему, наверное, пришлось бы пойти в музей, но здесь, на снимке, вы можете его увидеть
Думаю, что вам будут интересны снимки, сделанные в 1941 году. Эти фотографии Пирл-Харбора найдены в старом фотоаппарате, хранившемся в шкафу, который только недавно разобрали.
Они были сделаны моряком, служившим на корабле «Куапоу» (USS QUAPAW ATF-11O).
Фотографии совершенно потрясающие.....
В воскресение, 7-го декабря 1941 года японцы неожиданно напали на американские военные корабли, находившиеся в гавани Пирл-Харбор на Гавайях. Планируя нападение, японский командующий адмирал Нагумо надеялся уничтожить в гавани весь американский флот. К счастью, авианосцы и один из линкоров находились в это время вдали от порта. «Энтерпрайз» (USS Enterprise) возвращался с острова Уэйк, куда он доставил несколько самолётов; «Лексингтон» (USS Lexington) направлялся к Мидуэю, «Саратога» (USS Saratoga) и «Колорадо» (USS Colorado) были на пути в ремонтные доки в США.
Несмотря на то, что по последней разведсводке авианосцы (самая важная цель нападения) отсутствовали, адмирал Нагумо решил начать атаку силами 6 авианосцев и 423 самолётов. Он отдал приказ начать атаку первой волны самолётов с позиции в 230 милях к северу от Оаху. Стартовавшая в 6:00, эта первая волна состояла из 183 истребителей и торпедоносцев, которые нанесли удар по кораблям флота в Пирл-Харбор, аэродромам в Гикаме, Канеохе и Ива. Вторая волна, взлетевшая в 7:15 и состоявшая из 167 самолётов, нанесла удар по тем же целям.
В 7:53 первая волна, состоявшая из 40 торпедоносцев «Накадзима» (B5N2 'Kate'), 51-го пикирующего бомбардировщика Aichi D3A1 'Val', 50-ти высотных бомбардировщиков и 43-х «Zero», атаковала аэродромы и Пирл-Харбор. В течение следующего часа прибыла вторая волна атакующих и продолжила нападение.
Когда всё закончилось, потери Соединённых Штатов составили:
Людские потери:
Армия: 218 убитых, 364 раненых;
Флот: 2008 убитых, 710 раненых;
Корпус морской пехоты: 109 убитых, 69 раненых;
Гражданские лица: 68 убитых, 35 раненых;
Общее количество: 2403 убитых, 1178 раненых

Линейные корабли
USS Arizona (BB-39) - полностью уничтожен попаданием бомбы в погреб боеприпасов;
USS Oklahoma (BB-37) - полностью уничтожен, опрокинулся и затонул в гавани;
USS California (BB-4 4) – затонул у причала, позднее поднят и отремонтирован;
USS West Virginia (BB-48) - затонул у причала, позднее поднят и отремонтирован;
USS Nevada - (BB-36) – выбросился на берег, чтобы предотвратить затопление, позднее отремонтирован;
USS Pennsylvania (BB-38) – небольшие повреждения;
USS Maryland (BB-46) - небольшие повреждения;
USS Tennessee (BB-43) - небольшие повреждения;
USS Utah (AG-16) - (бывший линкор, использовавшийся в качестве плавучей мишени) Затонул;
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Крейсеры
USS New Orleans (CA-32) - небольшие повреждения;
USS San Francisco (CA-38) - небольшие повреждения;
USS Detroit (CL-8) - небольшие повреждения;
USS Raleigh (CL-7) – сильные повреждения, позднее отремонтирован;
USS Helena (CL-50) - небольшие повреждения;
USS Honolulu (CL-48) - небольшие повреждения;
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эсминцы
USS Downes (DD-375) – уничтожен, разобран на части;
USS Cassin - (DD -372) – уничтожен, разобран на части;
USS Shaw (DD-373) – Очень большие повреждения;
USS Helm (DD-388) - небольшие повреждения;
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Минный заградитель
USS Ogala (CM-4) - - затонул, позднее поднят и отремонтирован;
----------------------------------------------------------------------------------
Плавбаза гидросамолётов
USS Curtiss (AV-4) – большие повреждения, позднее отремонтирован;
Ремонтное судно
USS Vestal (AR-4) - большие повреждения, позднее отремонтирован
Портовый буксир
USS Sotoyomo (YT-9) - - затонул, позднее поднят и отремонтирован;
--------------------------------------------------------------------------------------------
Самолёты
188 самолётов уничтожено (92 самолёта, относившихся к ВМФ, и 92 самолёта, относившихся к армейской авиации)

Поделитесь этим со всеми, кого знаете..... Старые будут помнить, молодые ужаснутся.
Вложения
image00111.jpg
image00111.jpg (8.66 Кб) Просмотров: 19075
image00222.jpg
file010.jpg
file009.jpg
file008t.jpg
file007.jpg
file006.jpg
file005a.jpg
file004l.jpg
file003k.jpg
file002.jpg
file001t.jpg
222.jpg
111.jpg
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Ivan65 20 апр 2011, 07:03

Спасибо Александр! Замечательный материал и замечательные снимки. Страшен один выстрел, ужасно когда погибает человек. Война - всегда кошмар. Но с военной точки зрения японцы зря начали атаку без авианосцев. Гибель авианосцев была бы эффектным и эффективным началом войны. Стоят дорого (америкашки за цент удавятся), строятся долго, комплектуются не сразу, вхождение во флот не быстрый, притирка с кораблями ордера -ещё драгоценное время. Результаты атаки японцев однозначны - незначительный урон, очень впечатляющие пожары, незначительное количество потопленных кораблей (некоторые снимки напоминают причалы и доки Диомида, Улиса, Дальзавода - такая же свалка). Большое количество жертв целиком и полностью на совести американского командывания. Сравнивать первые часы 22 июня 1941 с ПерлХарбором бессмыслено - разный уровень катастрофы. Сродни одно - неготовность к войне и кисель в головах руководства. Только у нас было преступное отметение данных разведки, а у американцев откровенное разгильдяйство. Погибшим и раненым это было уже не важно...Простые правила - "Готовься к войне" и "Учиться, учиться и учиться военному делу настоящим образом" - незыблимы на планете Земля.
Аватара пользователя
Ivan65
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:43

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 27 апр 2011, 08:58

Стратегические недостатки российского флота 
Robert Farley 

Военно-морская мощь характеризуется взаимозаменяемостью и оперативностью. Из-за относительной открытости морских пространств корабли и флоты могут перемещаться между портами и зонами кризисов, ведя боевые действия или оказывая влияние. На самом деле, одним из ключевых факторов привлекательности военно-морской мощи является то, что корабли способны осуществлять ответные действия в кризисной ситуации в различных местах, не требуя при этом длительного привлечения политических сил и обязательств и мощной инфраструктуры.

Но из всех крупных морских держав Россия по-прежнему наиболее прочно связана по рукам и ногам своей неудачной морской географией. Ее боевые корабли базируются в Северном Ледовитом и Тихом океане, на Балтийском и Черном море, и поэтому не могут оказывать друг другу оперативную поддержку. Эту проблему наиболее драматично продемонстрировала русско-японская война 1904 года, в ходе которой императорский японский флот по сути дела уничтожил Тихоокеанский и Балтийский флот России. Черноморский флот избежал той же участи только из-за непреклонности османов. Российская военно-морская политика страдала от аналогичных трудностей в годы Первой и Второй мировых войн, а также во время холодной войны.

Следовательно, каждый раз, когда Россия принимает решение о базировании своих кораблей, она сталкивается с дилеммой стратегического порядка. Из-за большой удаленности флотов действующие в одном районе корабли в моменты кризиса невозможно оперативно перебросить в другой район, и то влияние, которое флот оказывает в окружающем его регионе, нельзя перенести на другие регионы. Короче говоря, российская военно-морская мощь не отличается ни взаимозаменяемостью, ни оперативностью своих сил. Другие государства сталкиваются с похожими проблемами, но обычно не в такой степени. Поэтому размещение сил и средств ВМФ России должно соответствовать уровню политической и стратегической значимости того или иного региона, чего не требует стратегическое планирование других государств.

Эти факты необходимо учитывать при анализе угроз и перспектив российской военно-морской мощи. Те возможности, которые может дать партнерство с дружественным российским ВМФ, а также те угрозы, которые способен создать враждебный российский флот, имеют ограничения в виде тех же самых географических факторов.

Аналитики расходятся в своих оценках относительно того, какие замыслы в большой стратегии России на будущее может отражать планируемое размещение сил и средств российского ВМФ. Подполковник Джон Моучан (John Mowchan) из сухопутных войск опубликовал недавно в журнале Института ВМС США Proceedings статью, в которой утверждает, что планы по наращиванию боевого потенциала российского Черноморского флота представляют угрозу для интересов США и НАТО на Кавказе. С другой стороны, Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg) заявляет, что военно-морской потенциал России на Черном море не представляет угрозы для НАТО. Наоборот, утверждает Горенбург, российские силы в Черном море могут оказывать поддержку действиям Североатлантического альянса в Средиземном море в рамках операции «Активные усилия» (Active Endeavour), а также у берегов Сомали. Более того, отмечает он, в действительности военно-морское будущее России находится на Тихом океане. Горенбург сообщает, что два первых десантных корабля класса «Мистраль» французской постройки Россия планирует направить на Тихоокеанский флот. Похоже, данный факт подтверждает его точку зрения.

В более широком плане эти дебаты проходят на фоне продолжающегося упадка военно-морской мощи России. Да, в российском ВМФ есть несколько современных кораблей, но у многих срок нормальной эксплуатации подходит к концу. Несмотря на некие признаки жизни, подаваемые в последнее время российским кораблестроением, состояние этой отрасли можно охарактеризовать чем-то средним между словами «проблема» и «агония». Темпы строительства новых кораблей отстают от темпов старения и вывода из эксплуатации старых. Планы постройки новых авианосцев в дополнение к «Адмиралу Кузнецову» отложены на неопределенный срок. Последним самым важным российским проектом стал план закупки во Франции четырех десантных кораблей класса «Мистраль». Два из них будут строиться во Франции, а два в России. Один из ключевых доводов в пользу сделки по «Мистралю» состоит в том, что это поможет оживить российскую кораблестроительную отрасль. Москва долгие месяцы стойко держала оборону в ходе трудных переговоров с Францией, добиваясь того, чтобы на российских верфях строились два корабля, а не один, на чем настаивали французы.

В российских решениях присутствует определенная опасность в плане внешней перспективы. Но перемещение центра внимания с Атлантики на Тихий океан кажется весьма разумным решением российских военно-морских стратегов. Если говорить в целом, то военно-морские силы стран Западной Европы находятся в упадке. ВМС Великобритании будут существенно сокращены в результате принятия мер жесткой бюджетной экономии. Франция на неопределенный срок отложила постройку второго авианосца. Другие крупные ВМС Европы, включая итальянские и испанские, поддерживают вполне приличный уровень, но не увеличиваются. Следовательно, даже в условиях снижения военно-морской мощи России степень ее защищенности с моря от Запада не уменьшается. Черное море по-прежнему вызывает озабоченность у Москвы, но Россия обладает территориальным превосходством над Грузией, а с большинством других черноморских стран у нее вполне добрососедские отношения.

Если морская угроза со стороны Европы снижается, то азиатские флоты усиливаются и расширяются, и позиции России как тихоокеанской морской державы кажутся все более непрочными. Традиционно там ключевую роль играют Морские силы самообороны Японии и ВМС США, но в этом регионе появляются и новые мощные игроки. Самым важным среди них стали ВМС Народно-освободительной армии Китая, которые сегодня имеют в своем составе большое количество надводных кораблей и подводных лодок, а вскоре могут приступить к своему первому эксперименту с авианосной авиацией. ВМС Южной Кореи также накачивают свои мускулы, и сегодня в их состав входят одни из самых крупных в мире и современных военно-морских формирований. Свой амбициозный план по развитию ВМС осуществляет и Индия. Следовательно, географический центр военно-морской мощи сместился к востоку, и произошло это в тот момент, когда мировая морская торговля также в значительной степени переместилась в Тихий и Индийский океан. Поэтому и российскому ВМФ есть смысл последовать за остальными в своих приоритетах.

Но если усиление группировки российского флота на Тихом океане может успокоить и утешить грузин, то долгосрочные стратегические проблемы США оно не снимает. Напротив, возвращение российского флота в Тихий океан существенно осложняет военно-морскую ситуацию в Азии. В отдаленной перспективе планирующие органы ВМС США могут получить более острую головную боль от российского Тихоокеанского флота, нежели от заключенного в тесные рамки Черноморского флота. Сильный Тихоокеанский флот даст Росси возможность «грозить» Японии или, скажем, оказывать воздействие на ситуацию на Корейском полуострове в кризисной обстановке.

Положительный момент заключается в том, что российский Тихоокеанский флот способен помочь в реализации Инициативы по обеспечению гарантий нераспространения и в сдерживании усиливающегося китайского влияния. (По иронии судьбы в военно-морском соперничестве между Россией и Китаем, которое может возникнуть в перспективе, российские корабли будут противостоять китайским, которые либо закуплены в России, либо построены по ее проектам.) Кроме того, проблемы пиратства, контрабанды и торговли людьми не ограничиваются сомалийскими водами. А усиление военно-морского присутствия там, где эти проблемы существуют, поможет в их решении.

Безусловно, военно-морские ястребы в США найдут массу причин и оснований для того, чтобы начать бить тревогу, причем независимо от того, где будет базироваться основная масса российского флота: на севере, на Черном море или в Тихом океане. Но американские военные стратеги должны помнить, что российский флот будет и впредь страдать от серьезных географических препятствий, которые ограничивают его возможности в вопросах оперативности, составлющей основу военно-морской мощи. Будут ли ВМС США рассматривать российский военно-морской флот в качестве противника или партнера, они в любом случае должны учитывать этот его ключевой недостаток. 
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Сергей Белобородов 15 июн 2011, 10:07

1947 год.jpg. В архивах своей семьи нашел фотографию своего отца: Белобородова Василия Егоровича, участника войны с Японией в 1945г. Решился выложить в этот раздел. На снимке группа моряков-пограничников Тихоокеанского флота в каком-то парке Владивостока, крайний с права мой отец (служил водолазом)
Вложения
 018.2.jpg
Аватара пользователя
Сергей Белобородов
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:31

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение serg397 06 ноя 2011, 13:57

ЯПОНСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ 1918–1922

Вооружённое вмешательство, предпринятое японскими империалистами при поддержке Англии, США и Франции с целью свергнуть Советскую власть на Дальнем Востоке, отрезать Россию от Тихого океана, захватить богатые пространства Сибири.

Началу открытой интервенции предшествовали провокационные действия японской военщины. В январе 1918 во Владивостокский порт вошли 2 японских крейсера якобы для поддержания порядка в городе и защиты интересов японских подданных. 5 апреля японское командование, воспользовавшись провокационным убийством двух японцев, высадило в порту десант. Отвергнув все предложения Советской России об установлении добрососедских отношений, правящие круги Японии начали против неё открытую вооруженную интервенцию, в которой участвовало 11 пехотных дивизий (больше половины всех пехотных дивизий японской армии). Японские войска в апреле оккупировали Советское Приморье и вместе с империалистами США, Англии и Франции вторглись в Сибирь.

Опираясь на белогвардейские формирования (банды Семёнова, Калмыкова, Унгерна и др.) и начавшийся Чехословацкого корпуса мятеж 1918, интервенты развернули широкий фронт борьбы против Советской власти. К концу 1918 они довели численность своих оккупационных войск в Сибири и на Дальнем Востоке до 150 тысяч человек (в том числе 75 тысяч японцев). Японские захватчики творили на оккупированной территории произвол и злодеяния, зверски расправлялись с коммунистами и патриотами.

Против японских и других оккупантов и их марионеток — белогвардейцев выступили советские революционные войска. В борьбу за прекращение интервенции вступили народные массы Японии. Под руководством большевиков повсеместно развернулось партизанское движение, в городах организовывались забастовки, активно действовало большевистское подполье. Партизаны в 1919 стали переходить к наступательным действиям. В начале 1920 после овладения Советской Армией Иркутском сложились благоприятные условия для дальнейшего продвижения советских войск на восток. Однако это могло привести к войне Советской России с Японией. В этой обстановке по указанию В. И. Ленина наступление было приостановлено. На территории Дальнего Востока было образовано буферное государство — Дальневосточная Республика (ДВР), имевшая регулярную Народно-революционную армию.

В октябре 1920 части НРА и партизанские отряды освободили Читу. В это же время японцы эвакуировались из Хабаровска. О дальнейшей эвакуации японских войск между правительствами ДВР и Японии в августе 1921 – апреле 1922 в Дайрене велись переговоры, в ходе которых притязания Японии на Дальний Восток были отвергнуты правительством ДВР. В этот же период партизанские отряды Приамурья, Приморья и войска НРА продолжали наносить удары по японским оккупантам и их ставленникам. В феврале 1922 в жестоких боях под Волочаевкой войска белогвардейцев были разбиты наголову (см. Волочаевские бои 1922), 25 октября освобождён Владивосток. Среди руководителей НРА ДВР особенно прославились Г. X. Эйхе, В. К. Блюхер, И. П. Уборевич, а среди партизан — С. Г. Лазо. Политическую работу в НРА ДВР и у партизан вели испытанные большевики М. И. Губельман, Ф. Н. Мухин, П. П. Постышев и другие. В результате героической борьбы НРА и партизан японские интервенты в 1922 были изгнаны из Приморья. В их руках оставался лишь Северный Сахалин, который был очищен от японцев в 1925, после установления дипломатических отношений между СССР и Японией. Японская интервенция на советском Дальнем Востоке потерпела полный крах.
1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg
Аватара пользователя
serg397
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:37

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 06 ноя 2011, 17:10

В деревне,где я отдыхал на летних каникулах ближлежащие сопки были совсем оголенные.Старожилы говорили,что японцы все порубили и вывезли на Родину перед тем как покинуть негостиприимный край.Не знаю сколько в этом правды,а сколько вымысла.Кто-нибудь слышал про хищническую вырубку?
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение serg397 07 ноя 2011, 04:16

У нас сейчас "ворулес"проводят тотальную рубку вырубку скорей
Аватара пользователя
serg397
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:37

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 07 ноя 2011, 04:37

Сергей,сужу по заваленным нашим пиломатериалам портовым терминалам.
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение serg397 07 ноя 2011, 05:37

На зтом или том берегу?протяженность терминала (метрах)
Аватара пользователя
serg397
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:37

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 07 ноя 2011, 06:29

Протяженность лесного терминала составляет 355 метров в среднем.Находятся на противоположном от тебя берегу и сосредоточены в основном в портах на побережье Японского моря (裏日本).
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение serg397 07 ноя 2011, 06:49

чуть сложней уже
Аватара пользователя
serg397
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:37

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 07 ноя 2011, 06:54

Не переживай,все попилим и спустим в духе нашего времени.
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение serg397 07 ноя 2011, 07:24

А!!!Русский бизнос-"купили что не нужно,продали на выручиные деньги купили водки и выпили всю,утром встали головная боль"
Аватара пользователя
serg397
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:37

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Sergei 58 07 ноя 2011, 08:03

Всем доброго здоровья!
Не знаю как обстояли дела у японцев, а вот у китайцев всё обстояло именно так. Сергей может и не слышал про это, он же только перегонщик. Вьетнамский экипаж на МТ Мина был собран из особо отличившихся в боевых действиях на Вьетнамско - Китайской границе (события 1979 г). Служили мы сними бок о бок пол года. Действительно ребята прибыли в Дананг с границы, пехота, (многие имели шрамы от ранений) но им была оказана большая честь, участвовать в создании тральных сил Вьетнама, они рассказывали, Китайцы вторгшись на территорию Вьетнама шли тремя эшелонами. Первый эшелон уносил всё что можно, второй эшелон подбирал всё что осталось, а третьему эшелону уже ни чего не оставалось и они брали всё что можно унести, в плоть до того, что нагребали землю в рюкзак и уносили с собой, потому что каждый китайский солдат вернувшийся с вражеской территории должен был принести с собой (во благо Китая) 10кг. чего -либо.
Аватара пользователя
Sergei 58
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 11:43
Откуда: Владивосток

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Sergei 58 07 ноя 2011, 12:59

И ещё в продолжение этой темы. В арсенале у нас (уже на HQ851) было 56 Калашниковых, в ячейке №1 автомат Советского производства - это командира корабля, а 55 штук Китайского производства для экипажа. Абсолютно идентичные, пробовали менять местами части затвора и другие части, русские с китайскими и наоборот, всё подходит, всё "клацает". Единственное отличие, у китайского трёхгранный штык (не отстёгивается, как у СКС). Вьетнамцы фронтовики рассказывали, что повезло тем у кого на войне был Калашников Советского производства. Спрашиваем в чём разница? Китайцы идут в атаку сплошной цепью в несколько рядов, (вроде психической атаки) наш автомат выстреливает длинной очередью (в 3 сек.) три рожка подряд, а потом "плюёт", китайский начинает "плевать" после первого рожка, вот и вся разница. Наверное не та технология производства, не та сталь. На счёт стали, в музее в Ханое видели башню танка Т50 или Т52 не суть важно, китайского производства, в боку отверстие от снаряда и расколотая как чугунок на шесть частей, части составлены в кучу,толщина брони внушительная, а всё равно раскололась.
Аватара пользователя
Sergei 58
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 11:43
Откуда: Владивосток

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение serg397 07 ноя 2011, 16:01

Дополнение по китайскому автомату :ствол с рамой целиком отлит,газовая камера только отдельно,по стволу шов отливки в форме,а это метал уже дерьмо.Хотя в народном хозяйстве CCCР заготовки стволов 7.62 без нарезки применялись и то лучше,чем Cina.Стволы отливка просверлена и нарезан-вот один только рожок держал.
Аватара пользователя
serg397
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:37

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение serg397 07 ноя 2011, 16:05

.jpg
Русский лес картина Шишкина "капец"
Аватара пользователя
serg397
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:37

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Александр 08 ноя 2011, 03:19

Такое впечатление,что здесь "поработали" северо-корейские лесорубы.
Александр
 
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 05:14

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение Sergei 58 08 ноя 2011, 12:53

Что то Серёга ты сильно сгущаешь краски. Я, лично своими руками их общупал, обнюхал со всех сторон и качество обработки визуально, на глаз совершенно не отличается от нашего, половинки затворов меняешь местами и потом боишься как бы не перепутать, поставить русский в русский. Уже говорил единственные различия: штык и на ствольной коробке, у нашего в треугольнике стрелка, а у них в треугольнике иероглиф. Общеизвестно наши автоматы не боятся ни какой грязи, а китайские очень боятся малейшего загрязнения, клинят - опять же по рассказам Вьетнамцев -фронтовиков.
Аватара пользователя
Sergei 58
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 11:43
Откуда: Владивосток

Re: Тихоокеанский флот

Сообщение БЧ-5 28 ноя 2011, 08:16

[quote="serg397"]ЯПОНСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ 1918–1922

В результате героической борьбы НРА и партизан японские интервенты в 1922 были изгнаны из Приморья. В их руках оставался лишь Северный Сахалин, который был очищен от японцев в 1925, после установления дипломатических отношений между СССР и Японией. Японская интервенция на советском Дальнем Востоке потерпела полный крах.
Доброго всем здравия!
Добавил маленьео информации о концесия х на недропользования после 1925 года на севере Сахалина.
Для выдавливания японцев с Сахалина было решено подключить США.
14 мая 1921 г. правительство ДВР и представитель американской нефтедобывающей компании «Синклер ойл» подписали предварительный договор о концессии на добычу нефти на Северном Сахалине. 31 мая госсекретарь США Чарльз Хьюзо в ноте, направленной правительству микадо, твердо заявил, что Соединенные Штаты «не могут согласиться на принятие японским правительством каких-либо мер, которые нарушали бы... территориальную неприкосновенность России». Северный Сахалин прямо не был назван, но явно подразумевался.

В соответствии договором о концессии американская компания получила концессию на два участка общей площадью около 1000 кв. км для добычи нефти и газа сроком на 36 лет. «Синклер ойл», в свою очередь, обязывалась затратить на разведку и добычу не менее 200 тыс. долл., в конце второго года запустить одну буровую, а к концу пятого — еще одну. Арендная плата устанавливалась в традиционной форме: 5% от ежегодной валовой добычи, но не менее чем на 50 тыс. долл. В качестве обеспечения будущих выплат компания немедленно вносила в Госбанк ДВР 100 тыс. долл. и гарантийное письмо на 400 тыс.

Однако, вопреки ожиданиям, американское правительство никаких шагов по давлению на Японию и обеспечению интересов «Синклер ойл» на Северном Сахалине не предпринимала.

В начале 1923 года Адольф Иоффе, представлявший РСФСР и ДВР на переговорах с японцами, информировал Политбюро и Наркоминдел о весьма интересном, с его точки зрения, предложении Токио: продать Северный Сахалин Японии и тем самым разрубить гордиев узел проблем, связанных с этой «спорной» территорией.

Политбюро, не имея возможности сразу же отвергнуть эту идею (Иоффе открыто поддерживал Троцкий), поступило чисто бюрократически. 5 мая 1923 г. была образована комиссия по определению экономической и стратегической ценности острова Сахалин, члены которой единодушно постановили, что Северный Сахалин необходимо сохранить за СССР любой ценой.

Неизвестно, на что рассчитывали американцы, но 7 февраля 1924 года два инженера «Синклер Ойл», МакКаллох и МакЛафлин высадились на западном побережье Сахалина, в районе селения Погиби, где их незамедлительно арестовали японцы и, продержав несколько дней взаперти, выслали. Однако и этот инцидент не вызвал никакой реакции со стороны американского правительства.
14 мая 1924 года начались официальные советско-японские переговоры в Пекине, итогом которых стало подписание 20 января 1925 года советско-японской конвенции об основных принципах взаимоотношений. Согласно конвенции, Япония обязалась к 15 мая 1925 года вывести свои войска с территории Северного Сахалина, который немедленно после этого на основании протокола «А» переходил под суверенитет СССР.

Пребывание японцев не прошло для острова даром – помимо уже упоминавшегося истребления животных, при невыясненных обстоятельствах были безвозвратно утрачены ценнейшие коллекции Сахалинского краеведческого музея по культуре аборигенов, палеонтологические образцы и другие экспонаты. Возможно, часть коллекций вывезли в Японию.

Однако, японцы соглашались уйти с Северного Сахалина не просто так – условием была сдача им в концессию всех или как минимум 60% нефтяных скважин. В результате многомесячных переговоров 14 декабря 1925 года был подписан договор о концессиях, согласно которому Японии на срок от 40 до 50 лет выделялось 50% площади нефтяных и угольных месторождений.

В качестве платы за концессию японцы обязаны были отчислять советскому правительству от 5 до 45% валового дохода. Кроме того, концессионер платил местные и государственные налоги, а также арендную плату. Японской стороне было дано право завозить рабочую силу из Японии в соотношении: 25% неквалифицированной и 50% квалифицированной рабочей силы. Для эксплуатации нефтяных месторождений японские предприниматели создали в 1926 году «Акционерное общество Северо-Сахалинских нефтяных предпринимателей» (Kita Karafuto Sekiyu Kabushiki Kaisha).

Ну а «Синклер ойл» осталась ни с чем. 24 марта 1925 г. Московский губернский суд вынес решение по делу о расторжении договора с компанией «Синклер ойл», признав его утратившим силу. Также суд признал, что равным образом утратило силу гарантийное письмо, представленное компанией, а внесенные в обеспечение исполнения договора деньги не подлежат обращению в доход СССР.

Добыча нефти на концессиях росла и к середине 30-х стабилизировалась на уровне 160-180 тыс. тонн в год. Между советскими органами власти и концессионером постоянно возникали разногласия, были случаи нарушения договора, причем обеими сторонами. С началом японо-китайской войны (1937) на концессиях начался спад добычи нефти, связанный с резким ухудшением советско-японских отношений (Хасан, Халхин-Гол) и постоянными требованиями советского правительства ликвидировать концессии. Напомню также, что СССР оказывал военную помощь Китаю для защиты от японской агрессии.

К вопросу о принадлежности Северного Сахалина Япония вернулась во время переговоров с СССР о подписании договора о нейтралитете в 1940-41 годах. Япония предлагала Северный Сахалин продать.

Далее цитирую фрагмент из книги Анатолия Кошкина «Россия и Япония. Узлы противоречий», где он описывает переговоры в апреле 1941 года в Москве с японским министром иностранных дел Мацуокой.


«Отвергнув претензии Японии на Северный Сахалин, он[Сталин] заявил о желании вернуть в состав территории Советского Союза южную часть этого острова, отторгнутую от России в результате Русско-японской войны 1904—1905 гг. Мацуока возражал, ссылаясь на то, что южная часть Сахалина заселена японцами и России лучше обратить внимание на расширение своих территорий за счет арабских стран, вместо того, чтобы претендовать на территории, соседствующие с японской метрополией.
Это была «домашняя заготовка» Мацуоки. Готовясь к переговорам с Советским Союзом, министерство иностранных дел Японии разработало программу заключения с СССР пакта о ненападении. Одним из пунктов этой программы предусматривалось: «В подходящий момент включить в сферу влияния Японии (в результате покупки или обмена территориями) Северный Сахалин и Приморье». Для того, чтобы побудить советское правительство пересмотреть свою политику в отношении японо-китайской войны, в документе намечалось предложить Советскому Союзу следующее: «СССР признает интересы Японии во Внутренней Монголии и в трех провинциях Северного Китая. Япония признает традиционные интересы Советского Союза во Внешней Монголии и Синьцзяне. СССР соглашается с продвижением Японии в направлении Французского Индокитая и Голландской Индии. Япония соглашается с будущим продвижением Советского Союза в направлении Афганистана, Персии (впоследствии сюда включается и Индия)».
Попытка Мацуоки изложить этот «план» Сталину реакции последнего не вызвала. Было ясно, что целью вовлечения Советского Союза в подобный сговор было желание не допустить его сближения со странами Запада и все же попытаться привлечь к сотрудничеству с участниками «Тройственного пакта».
Проигнорировав геополитические прожекты Мацуоки, Сталин выложил на стол проект советско-японского пакта о нейтралитете, который состоял из четырех статей. Статья 1 предусматривала обязательство обеих сторон поддерживать мирные и дружественные отношения между собой и взаимно уважать территориальную целостность и неприкосновенность Другой договаривающейся стороны. В статье 2 говорилось, что в случае, если одна из договаривающихся сторон окажется объектом военных действий со стороны одной или нескольких третьих держав, другая договаривающаяся сторона будет соблюдать нейтралитет в продолжение всего конфликта. Статья 3 предусматривала, что пакт сохраняет силу в течение пяти лет.
Предложенный Сталиным вариант соглашения не требовал от Токио никаких уступок, кроме согласия на ликвидацию на приемлемых условиях концессий на Северном Сахалине. К тому же откровенность и примирительный дружественный тон Сталина убеждали Мацуоку, что советский лидер искренне стремится на продолжительный срок избежать новых конфликтов с Японией.
Связавшись с Токио, Мацуока получил согласие на подписание предложенного советской стороной документа. Вместе с тем в инструкциях японского правительства было подчеркнуто, что «Тройственный пакт не должен быть ослаблен».


Министр иностранных дел Японии Ё. Мацуока подписывает пакт о нейтралитете между СССР и Японией в присутствии Сталина и Молотова. 13 апреля 1941 г.

13 апреля 1941 г. в Кремле был подписан Пакт о нейтралитете между Японией и Советским Союзом. Одновременно была подписана Декларация о взаимном уважении территориальной целостности и неприкосновенности границ Монгольской Народной Республики и Маньчжоу-Го. Была достигнута и договоренность о разрешении в течение нескольких месяцев вопроса о ликвидации японских концессий на Северном Сахалине. Однако по просьбе японской стороны об этой договоренности в печати не сообщалось.»



Однако нападение Германии на СССР оттянуло решение вопроса о закрытии японских концессий. Посчитав, что в условиях ведения войны на западе, СССР не захочет рисковать открывать второй фронт на Дальнем Востоке и силой выгонять японцев с Северного Сахалина, японские концессии в нарушение пакта о нейтралитете продолжили действовать. На тот момент их расчёт оказался верным.

После поражения Германии в Сталинградской битве японское правительство осознало, что Германия потерпит в этой войне поражение, а, значит, СССР сможет перекинуть свои войска на Дальний Восток для боевых действий против Японии.
В стремлении не допустить выхода СССР из договора о нейтралитете 19 июня 1943 г. координационный совет японского правительства и императорской ставки принял принципиальное решение о ликвидации концессий. Переговоры шли медленно и продолжались до марта 1944 г.

Во время состоявшейся 2 февраля 1944 г. беседы с послом США Гарриманом Сталин отмечал, что «японцы очень перепуганы, они очень беспокоятся за будущее». Он говорил: «Мы имеем с японцами договор о нейтралитете, который был заключен около трех лет тому назад. Этот договор был опубликован. Но кроме этого договора состоялся обмен письмами, которые японцы просили нас не публиковать. В этих письмах шла речь о том, что японцы обязуются отказаться до окончания срока от своих концессий на Сахалине: от угольной и от нефтяной... Нас особенно интересуют нефтяные концессии, так как на Сахалине много нефти. При обмене письмами японцы обязались отказаться от концессий в течение шести месяцев, то есть до октября 1941 года. Но они этого не сделали до настоящего времени, несмотря на то что мы несколько раз ставили перед ними этот вопрос. А теперь японцы сами обратились к нам и говорят, что они хотели бы урегулировать это дело».

30 марта 1944 года в Москве был подписан протокол, по которому японские нефтяные и угольные концессии передавались в собственность СССР. В порядке компенсации СССР выплачивал Японии 5 миллионов рублей и обещал продавать Японии 50 тысяч тонн сырой нефти с Охинских скважин в течение 5 лет «после окончания настоящей войны». Тогда же было принято решение о закрытии генерального консульства в Александровске и вице-консульства в Охе.

К этому хочется добавить личное. У моей жены перед войной и во время войны бабушка работала у японцев в Охе в концессии и она расказывала, что те кто работал у японцев жили лучше, хотя зарплата на Советских промыслах у нефтяников была больше, но купить на заработанные деньги в магазинах было нечего, те кто работал у японцев отоваривались в магазинах концессии и тем самым тяготы войны пережили легче. У японцев была очень хорошая организация труда и тем самым не требовались авралы. В работе использовался очень хороший инструмент. До сих пор на Сахалине японские ломики пользуются спросом, особенно у тех, кто занимается изготовлением ножей. У нас вообще с Японией странные отношения есть и были. К примеру в 1976 первые геологоразведочные скважины на шельфе острова бурились совместно с японскими компаниями (содеко и джапекс) и, хотя в это время был очередной виток в проблеме "северных территорий". По своей работе приходилось общаться с японцами из них ни ктот не хотел бы жить не только в климатических условиях Северного Сахалина, но и своего Хокайдо. Однако тепло любят, хотя может и скрывали свои коварные замыслы.
Аватара пользователя
БЧ-5
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 04:34

Пред.

Вернуться в Россия - великая морская держава

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron